Самое важное сообщение для посетителей вашего сайта.

ЭЦП: электронная цифровая подпись 8 495 134 16 46
Пн-Пт, 8:30-17:30
Техподдержка: support@my-ecp.ru
Сотрудничество: partner@my-ecp.ru

За потерянное письмо с ЭЦП Почта заплатит 420 тыс. руб.

Потеряв письмо крупнейшего российского угледобытчика ОАО «Воркутауголь» с образцами электронной подписи, «Почта России» проигнорировала его претензию о розыске отправления. Тем временем у компании в аэропорту «Домодедово» застрял груз – подписи требовались экспедитору для оформления таможенных документов. Груз забрали через месяц, а выставленный аэропортом счет за его хранение в Воркуте решили разделить с почтой. Угольщиков поддержали уже две инстанции.

i-m

В конце января 2007 года ОАО «Воркутауголь» решило доверить свою корреспонденцию ФГУП «Почта России» и заключила с ним договор на оказание услуг международной и внутренней ускоренной почты EMS. Транспортно-экспедиторскими услугами с января 2011 года для компании занялось ЗАО «Милитцер и Мюнх», а кроме организации перевозок экспедитор по договору занимался таможенным оформлением груза.

24 февраля 2012 года «Воркутауголь» выслала «Почтой» в расположенный в Домодедово «Милитцер и Мюнх» отправление EMS, в котором, согласно описи, находилось два экземпляра ключа электронной цифровой подписи для подачи от имени угледобытчика таможенной декларации в отношении прибывшего товара.

По договору с почтой контрольные сроки доставки отправлений EMS размещаются на сайте ФГУП «Почта России», и по ним, в крайнем случае, корреспонденция должна была прийти 6 марта 2012 года. Но ничего не пришло и по сегодняшний день, а заявление о розыске отправления в связи с утратой почта оставила без удовлетворения.

Для прохождения таможни из Воркуты в аэропорт «Домодедово» «Воркутауголь» отправила представителя, потратив на поездку почти 40 000 руб., а спустя месяц, получила от ЗАО «Домодедово Карго» счет в 690 000 руб., в том числе за хранение груза за период 18 февраля – 30 марта 2012 г. на сумму 663 300 руб. Такие траты в планы компании не входили, и в сентябре судье Арбитражного суда города Москвы Юлии Ждановой поступил иск от «Воркутауголь» к «Почте» о взыскании убытков в размере 420 993 руб.

16 апреля 2013 года Жданова полностью удовлетворила требования истца, но «Почта», проигнорировав первое заседание, решила побороться и подала жалобу в 9-й Арбитражный апелляционный суд. По мнению заявителя, ответчик не доказал факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков и причинную связь между ними. То, что электронная подпись так и не попала к адресату, объяснялось тем, что отправитель допустил ошибку, написав вместо «строение 8» — «дом 8», а кроме того, «Воркутауголь», по мнению ответчика, не соблюла претензионный порядок.

Определение по делу тройка судей вынесла 29 июля 2013 года, а опубликовала два дня спустя. Судьи указали, что доводы «Почты» необоснованны: «Ответчик не доказал, что пытался вручить отправление в строении 8, но там не оказалось получателя» и, располагая телефоном получателя, не попытался с ним связаться. Что касается претензионного порядка, то, как указали судьи, он был исполнен: «Воркутауголь» обратилась сначала к «Почте» по установленной форме, и, не получив ответа, пошла в АСГМ.

Три дня назад стало известно, что «Почта» не намерена сдаваться, и в деле уже имеется кассационная жалоба. Дата рассмотрения пока не назначена.

Источник — pravo.ru