Электронная подпись (ЭЦП): сервис подбора и онлайн-заказа

ЭЦП: электронная цифровая подпись 8 495 134 16 46
Пн-Пт, 8:30-17:30
Техподдержка: support@my-ecp.ru
Сотрудничество: partner@my-ecp.ru

Получение услуг Росреестра через Интернет уменьшает очереди

9999Внедрение услуг Росреестра в электронном формате отнюдь не дань моде…

Основная задача, которая в настоящее время стоит перед Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии – повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету. Такая возможность должна быть предоставлена.

Внедрение Росреестром услуг в электронном виде – это не дань моде, а выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к каждому заявителю и бережное отношение к его временным затратам.

Какие услуги Росреестра можно получить сегодня в электронном виде?

Уже сейчас получение ряда из них возможно через Портал ведомства, который представляет собой многофункциональный Интернет-сайт, располагающийся по адресу www.rosreestr.ru. Он обеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения ЕГРП и ГКН. Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет-портала Росреестра может:

— получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн,

— запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН),

— запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП),

— проверить состояние запроса,

— направить заявление о постановке на кадастровый учет,

— получить информацию на публичной кадастровой карте,

— предварительно подготовить данные для госрегистрации,

— предварительно записаться на прием документов в любой территориальный отдел либо в любой отдел приема-выдачи документов и информации в г.Челябинске,

— получить доступ к информационному ресурсу.

Одна из самых востребованных услуг – получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она необходима заявителям для предоставления во многие учреждения, кроме того, кто-то заказывает такую справку, чтобы владеть информацией об объекте недвижимости перед совершением сделки с ним. В электронном формате ее получение стало возможным с апреля 2011 года после запуска в Управлении в промышленную эксплуатацию сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП». И если тогда за 9 месяцев поступило 2964 электронных запроса, то в 2012 году – 24165, за два месяца текущего года – уже около 11 тысяч.

Сложно ли оформить запрос?

Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, не сложное, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена в электронной форме и подписана ЭЦП специалиста Управления. Если же заявитель обратился с запросом в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через Интернет или терминалы.

Еще один сервис – «Запрос к информационному ресурсу». Он был запущен в промышленную эксплуатацию в ноябре прошлого года и открывает доступ к получению электронного формата сведений из госреестра. Данный сервис интересен для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо об объектах недвижимости. Удобен он и тем, что заявитель, оформив специальный ключ доступа к информации, самостоятельно в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений по заявленному количеству объектов в режиме on-line. Для этого ему необходимо по запросу получить в Управлении Росреестра ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков и выдается на бумажном носителе. Кроме того, это выгодно и в материальном плане. Размер платы (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены) зависит от объема запрашиваемой информации.

Влияет ли внедрение электронных услуг на наличие очередей в офисах Росреестра?

Это одна из предпосылок для активной работы по переходу на предоставление услуг в электронном формате. Длина очередей уменьшается прямо пропорционально тому, как растет число электронных запросов. При этом экономия времени происходит не только у тех, кто использует предлагаемые сервисы, но и у тех, кто продолжает получать услуги при личном посещении офисов.

Конечно, внедрение в электронном виде все большего числа услуг не означает, что офисы Росреестра совсем опустеют. По-прежнему большинство заявителей получают госуслуги по госрегистрации и кадастровому учету объектов недвижимости при личном обращении за ними. Однако нельзя не признать, что «живая очередь» будет короче и продвигаться быстрее за счет тех заявителей, которые из нее перейдут в разряд пользователей электронных услуг.

 

Итак, преимущества электронного способа получения услуг Росреестра:

– экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра

— сокращение сроков получения информации

— возможность контролировать этапы работы с каждым запросом

— меньший размер платы

— высвобождение определенного числа специалистов Управления для организации более качественной работы с документами

— сведение до минимума личных контактов заявителей с сотрудниками исключает коррупцию

Источник — ozersk74.ru

Top